Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

AMP и Турбо-страницы – это простой и быстрый способ ускорить загрузку мобильной версии сайта и улучшить пользовательский опыт.

Как правило, данные технологии используются статейными сайтами, но все чаще в поисковой выдаче можно встретить их у коммерческих ресурсов. В данной статье собраны примеры применения данного типа технологий, а также результаты по собственным внедрениям.

Турбо-страницы Яндекса

Сегодня Яндекс уже предоставил широкий спектр инструментов для оптимизации и улучшению мобильной версии сайта для интернет-магазинов.

Пример №1

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Пример выдачи и вид страницы

Пример №2

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Пример выдачи и вид страницы

Узнать какие именно из интернет-магазинов (в ТОПе Яндекса) используют Турбо-страницы, можно посмотрев статистику Яндекс.Радара.

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Тестирование на реальном проекте

Для тестирования внедрения Турбо-страниц был использован сайт по продаже керамической плитки. Выполнен ресурс не как интернет-магазин, а в качестве каталога, где юридические лица могут оставлять заявки, после чего менеджер и дизайнер делают смету и согласовывают с ними сроки поставки.

Чтобы подключиться:

  • Создали 2 прайс-листа: 1) в формате RSS с версткой для каждой коллекции и 2) YML-файл для каждой отдельной позиции.
  • Настроили меню, веб-аналитику и способы оформления заказа.

В качестве основной версии для коллекций плитки была выбрана следующая версия:

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Сделали страницы товаров:

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Также для того, чтобы показать Турбо-страницы для категорий и брендов сформировали списки товаров. Отметим, что проверить сформированы ли списки можно в Яндекс.Вебмастере в соответствующем разделе настроек Турбо-страниц. В нашем случае в формировании списков принимали участие отдельные товары (разновидности коллекций), которые передавались через YML-файл.

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Внешне списки выглядят так:

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Анализ результатов внедрения Турбо-страниц

После внедрения Турбо-страниц мобильный трафик с Яндекса постепенно увеличивался. За полгода рост составил 60%.

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Чтобы отследить конверсии с обратной связи была создана специальная почта, на которую отправлялись заявки. Также настроили передачу специальных utm-меток при нажатии на кнопку «Заказать эту модель» или «Добавить в корзину». Например, данные по заявкам за декабрь по кнопкам обратной связи.

После того как собрали все данные заметили, что:

  • Конверсия Турбо-страниц на 15% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Яндекса и только с мобильных устройств);
  • Отказы уменьшились на 5%;
  • Время на сайте уменьшилось на 10%;
  • Глубина просмотра: возросла на 55% (с включенной бесконечной лентой).
  • Таким образом, решено было оставить Турбо-страницы на сайте и постепенно улучшать их, а также тестировать нововведения.

    AMP-страницы

    Google уже достаточно давно представил возможность создания ускоренных мобильных страниц и достаточно много коммерческих сайтов уже внедрили эту технологию.

    Пример №1

    Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

    Пример выдачи и вид страницы

    Пример №2

    Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

    Пример выдачи и вид страницы

    Тестирование на реальном проекте

    Чтобы протестировать данный формат был выбран стандартный интернет-магазин по продаже электроники. В этом случае были созданы следующие страницы:

    Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

    Данные страницы представляли полную копию мобильной версии, а при нажатии на кнопку «Добавить в корзину» переводили пользователя в корзину с уже добавленным товаром (по аналогии с Турбо-страницами). Также все страницы отвечали требованиям в спецификации.

    Анализ результатов внедрения AMP-страниц

    В итоге получаем следующие результаты:

    Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

    К сожалению, увеличение трафика было небольшим и в основном связано с сезонным приростом интереса.

    Дополнительно были получены следующие данные:

    1. Конверсия amp-страниц на 3% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Google и только с мобильных устройств);

    2. Отказы уменьшились на 20%;

    3. Время на сайте увеличилось на 15%;

    4. Глубина просмотра: возросла на 5%.

    Заключение

    Крайне важно тестировать и внедрять новые технологии, которые позволяют выделиться в поисковой выдаче и получить дополнительный трафик.

    Мобильный трафик постоянно растет и то, как отображается ресурс в мобильной выдаче становится крайне важным. В этом случае технологии Турбо-страницы от Яндекса и AMP от Google помогут вам добиться желаемого результата.

    Несмотря на не совсем удачный эксперимент по внедрению AMP-страниц, считаем, что их  детальная доработка может дать положительный эффект, как в случае с Турбо.

    Теги:
    Турбо-страницыAMPЯндексGoogleМобильный поиск
    Источник www.seonews.ru